Методический паспорт учебного проекта
1. Название проекта - «Виртуальная деревня» или «Вот моя деревня…»
2. Разработчик проекта – Резанова Наталья Ивановна, учитель математики и информатики
3. Название ОУ- МОУ «СОШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области»
4. Год разработки проекта – 2009 год
5. Степень распространения проекта – в нескольких классах
6. Проблемная ситуация – учащиеся, проживающие на территории деревни не знают ничего об истории возникновения деревни и ее достопримечательностях.
7. Проблема проекта – что мы можем рассказать о своей деревне своим гостям и чем мы можем гордиться.
8. Цель проекта - привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам родного села.
9. Задачи проекта:
- повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
- формирование навыков этики сетевого общения;
- закрепление навыков командной работы;
- совершенствование полезных социальных навыков и умений( планирование деятельности, поиск информации, анализ результатов, подготовка итогов, представление результатов).
10. Формы организации учащихся:
- индивидуальная работа;
- парная работа;
- групповая работа;
11. Ведущая деятельность:
- поисковый;
- исследовательский;
- творческий;
12. Сфера применения результатов:
- социологический;
- краеведческий;
- культурологический;
- исторический;
- литературный;
- лингвистический;
- художественный;
13. Используемые технологии:
- мультимедиа;
- телекоммуникация;
14.Форма продуктов проектной деятельности:
- Web – сайт;
- презентация;
- буклет;
- публикация;
- брошюра;
- фотоальбом;
- групповой или личный отчет проектантов;
15. Способ объединения результатов на презентации – конференция.
16. Возраст детей – от 11 до 17 лет ( 5,6,7,8,9,11 классы)
18. Количество участников – 10 человек.
19. Состав участников – разновозрастной.
20. Характер координации – явный.
21. Время работы над проектом – долгосрочный (2 года)
22. Цели обучения, развития, воспитания:
- формировать навыки работы с информацией;
- закрепить навыки работы с пакетом программ Microsoft Office;
- формировать навыки работы с пакетом программ Оpen Office;
- формировать навыки сетевого общения;
- воспитывать любовь к малой родине.
23.Режим работы – урочно-внеурочный.
24. Техническое оснащение:
- персональный компьютер с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- сканер;
- цифровой фотоаппарат;
- принтер
25. Программное обеспечение:
- СУБД/электронные таблицы,
- программы обработки изображений,
- настольная издательская система,
- текстовые процессоры,
- программы электронной почты,
- мультимедийные системы,
- другие справочники на CD-ROM.
26. Информационное оснащение:
- печатные источники;
- Интернет- источники;
- электронные источники;
27. Кадровое оснащение дополнительно привлекаемые специалисты:
- Эльсина Светлана Максимовна, учитель литературы;
- Кудащева Анна Анатольевна, учитель географии;
- Гиненко Николай Николаевич, учитель истории;
- Галкина Светлана Николаевна – учитель немецкого языка;
- Зеленский Сергей Алексеевич, учитель ИЗО.
27. Комментарии – возможно создание Wiki-странички на сайте http://www.letopisi.ru/