Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 04:41

Персональный сайт

учителя английского языка
МОУ "СОШ с. Михайловка 
Саратовского района"
Резановой Натальи Ивановны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 1 » Использование информационных технологий при обучении иностранному языку
21:15
Использование информационных технологий при обучении иностранному языку

В современных условиях предъявляются все более высокие требования к процессу обучения иностранным языкам. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения, передачи и обработки перестают быть эффективными. А компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.

На уроках английского языка применение компьютера не самоцель, а эффективный инструмент развития умений и навыков. Компьютерные технологии используются при введении новой темы, во время работы над ней или ее завершении, подготовке дидактических материалов, проектной деятельности, использовании мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности.

Несомненным преимуществом использования компьютерных технологий яв яется поисковая и творческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

С уверенностью можно сказать, что компьютерные технологии помогают:

  • привлекать пассивных слушателей;
  • делать занятия более наглядными;
  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
  • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • повышать интенсивность учебного процесса;
  • воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и ду ховного опыта других народов;
  • активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;
  • объективно оценивать действия учащихся;
  • накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;
  • снимать такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь»;
  • повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти);
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность уча щихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Прежде всего, при создании проектов. Программное обеспечение, которое необходимо для работы с проектами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point.  Ведь проектная методика при обучении английскому языку в рамках программного материала может использоваться практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школьника («Человек и его окружение»). Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных  ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности учащихся.

Если говорить об иностранных языках, можно отметить, что Интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает английскому языку и тех, кто его  изучает.  Одна из этих возможностей -  извлечение и использование информации. Другая, на мой взгляд, очень эффективная возможность использования Интернет -  публикация творческих работ учащихся. Естественно, сам факт публикации приводит к повышению мотивации, осознанию важности изучения языка.

Другим примером применения компьютера является контроль полученных знаний. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:  

  •    быстрое получение результатов;
  •    объективность в оценке знаний;
  •  позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
  •   дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;  
  •   компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.

Таким образом, уже является несомненным, что мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка - это большой труд, но себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания - вот что дает использование ИКТ на уроках.

Просмотров: 785 | Добавил: РНИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz