Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 11:11

Персональный сайт

учителя английского языка
МОУ "СОШ с. Михайловка 
Саратовского района"
Резановой Натальи Ивановны
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 29 » Формирование ключевых компетенций на уроке информатики через участие в социальном проекте
08:52
Формирование ключевых компетенций на уроке информатики через участие в социальном проекте

Формирование ключевых компетенций на уроках информатики

 через участие в социальном проекте

 

В нашей школе в рамках участия в работе экспериментальной площадки мною был разработан социальный проект «Виртуальная деревня», целями которого стали:

·        привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам родного села;

·        включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблемы силами самих учащихся;

·         развитие ключевых компетенций.

    Проблема проекта – что мы можем рассказать о своей деревне своим гостям и чем мы можем гордиться. Проект рассчитан на 2 года, реализуется учащимися 5-11 классов.

    К работе над проектом привлекаются педагоги школы, заинтересованные в применении ИКТ. Учителя-предметники в рамках работы над проектом помогают учащимся определить темы исследований. Например: учитель биологии предложил выяснить, какие лекарственные растения растут на территории села, учитель географии предложил исследовать миграционные процессы населения села, а учитель немецкого языка – провести сравнительный анализ российского и немецкого села. В зависимости от преобладающей в проекте деятельности, учащиеся работают над творческими, прикладными, исследовательскими заданиями. Эта работа осуществляется по группам, попарно или индивидуально. После того, как ребята определились с темой и целью своей работы, начинается важный этап - поиск и хранение необходимой информации. Обычно в этот процесс погружается вся группа. Учителю важно указать наиболее удобный способ для хранения информации. Ребята создают свою папку, в которой в определенном порядке хранят необходимые для работы файлы. Информационными источниками являются электронные учебники и справочники Интернет, бумажные носители и т.д. После этого, начинается этап определения технологий, которые наиболее удобны для реализации данного проекта. На этом этапе каждый участник может проявить себя, работая с различными информационными технологиями - это может быть обработка текста в Word или Pablisher, анкет в Excel,   презентации в PowerPoint,  обработкой цифрового фото, видео и звука и др.

    В результате работы над проектом,   учащимися 5- 11 классов были созданы: публикации о реке Латрык и роднике села Константиновка, буклет о достопримечательности села – Барельской мельнице, презентации о географическом положении, достопримечательностях села и миграции населения, была опубликована книга «Наша малая родина»,  с очерками учащихся о природе и жителях села,  налажена переписка по электронной почте с бывшими жителями села, живущими  в Германии, создана Wiki-страничка на сайте  http://www.letopisi.ru/.

     Работа над проектом осуществлялась как в  урочное время, так и во внеурочное время. Работа в урочное время строилась следующим образом: во время изучения программ Word и PowerPoint после выполнения необходимых тематических практических работ, учащимся было предложено работать в изучаемых программах над проектом «Виртуальная деревня», а именно оформить результаты их исследований средствами изучаемых программ. Во внеурочное время учащимися изучаются программы и технологии работы с ними, не входящими в стандарты образования по информатике и ИКТ, тем самым углубляя свои знания по предмету. На следующий год планируется продолжить работу над проектом и построить виртуальную модель будущего села.

     Таким образом, участие в социальном проекте привело к следующим ожидаемым результатам:

·         повышение социальной активности учащихся, их готовности принять личное участие в решении проблемы социальной ситуации;

·         приобретение положительных умений в сознании школьников, повышение уровня общей культуры личности;

·        наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы;

·        наличие умений работать с прикладным программным обеспечением;

·        наличие сформированных ключевых компетенций;

   

   На сегодняшний день в обществе актуальна потребность в творчески мыслящих людях, способных к самостоятельности и нестандартному решению проблем.  Метод проектов позволяет школьнику быть креативным, развивает умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания. В процессе работы над проектом школьниками приобретаются важные качества: умение самостоятельно мыслить, делать правильный выбор, предвидеть результат.
    Метод проектов позволяет развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, развивать творческие способности и исследовательские умения, формировать критическое мышление. Проектный метод обучения как никакой другой способствует повышению степени самооценки каждого ученика, участвующего в проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.


 

 

 

 

 

 

Просмотров: 841 | Добавил: РНИ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz