Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:32

Персональный сайт

учителя английского языка
МОУ "СОШ с. Михайловка 
Саратовского района"
Резановой Натальи Ивановны
Меню сайта
Категории раздела
Математика [2]
Информатика [2]
Тесты [0]
Английский язык [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика

Рабочая программа по информатике 6 класс

Пояснительная записка.

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005)..

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.  .

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в  их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

 

 

  Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий

Учащиеся должны знать/понимать:

  • требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях,  назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные устройства, виды памяти;
  • основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации;
  • виды систем счисления;
  • правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать и форматировать текст, создавать надписи;
  • способы кодирования изображения и способы кодирования информации; текстовую форму представления информации;
  • как человек познает мир через органы чувств;
  • об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии;
  • как образуются понятия;
  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа  c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы;
  • различия общих и единичных понятий,  примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;
  • возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации;
  • как определяется понятие; понятие классификации, признака  классификации;
  • понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их  получения;
  • определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;
  • представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;
  • способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков;
  • правила записи линейного  алгоритма; обозначения блоков;
  • правила записи  разветвленного алгоритма;  обозначения блоков;
  • понятие цикла, его разновидности. 

уметь:

  • соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;
  • приводить примеры различных систем счисления,  запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD;
  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD;
  • переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора; копировать и форматировать текст и его фрагменты;
  • объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;
  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;
  • приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе  читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;
  • приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;
  • различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;
  • приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему;
  • приводить примеры данных логических отношений;
  • составлять план преобразования информации различными способами;
  • приводить примеры классификаций по определенному признаку;
  • приводить примеры различные виды суждений;
  • приводить примеры умозаключений;
  • приводить примеры алгоритмов;
  • составлять алгоритмы и записывать их различными способами;
  • составлять циклические алгоритмы;
  • работать в программе PowerPoint.

 Основное содержание курса «Информатика 6».

Тема 1.  Компьютер и информация (12 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вы­числительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоич­ное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоич­ный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тек­сты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:

№ п/п

Тема практической работы

1

«Работаем с файлами и папками. Часть 1».

2

«Знакомимся с текстовым процессором Word».

3

«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

4

«Нумерованные списки».

5

«Маркированные списки».

Тема  2.  Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются поня­тия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пере­крещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опре­деление понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключе­ние как форма мышления.

 

 Компьютерный практикум:

№ п/п

Тема практической работы

6

 «Создаем таблицы».

7

«Размещаем текст и графику в таблице».

8

«Строим диаграммы».

9

«Изучаем графический редактор Paint».

10

«Планируем работу в графическом редакторе».

11

«Рисуем в редакторе Word».

Тема 3.Элементы алгоритмизации (10 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгорит­мы с повторениями.

Компьютерный практикум: 

№ п/п

Тема практической работы

12

«Рисунок на свободную тему».

13

«PowerPoint. Часы».

14

«PowerPoint. Времена года».

15

 «PowerPoint. Скакалочка».

16

«Работаем с файлами и папками. Часть 2».

17

«Создаем слайд-шоу».

                                     Литература и средства обучения.

Преподавание нового курса «Информатика 5-6 классы» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

Босова Л.Л., учебник «Информатика 6», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной);

Макарова Н.В.,  учебник «Информатика 5-6»,  Питер 2006 год (дополнительно);

Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, 5-е издание,

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;
  • локальная сеть;
  • глобальная сеть;
  • мультимедиапроектро;
  • принтер;
  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;
  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
  • растровые и векторные графические редакторы;
  • архиватор Winrar. 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Информатика | Добавил: РНИ (08.09.2009)
Просмотров: 1615 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz