Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 21:57

Персональный сайт

учителя английского языка
МОУ "СОШ с. Михайловка 
Саратовского района"
Резановой Натальи Ивановны
Меню сайта
Категории раздела
Математика [2]
Информатика [2]
Тесты [0]
Английский язык [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика

Рабочая программа по статистике и теории вероятностей 8 класс

Пояснительная записка

 

        Настоящая программа рассчитана на обучающихся 8 класса, составлена на основе примерной  программы по математике, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы А.Г.Мордковича, Т.Н.Мишустиной, Е.Е.Тульчинской.  Общая сумма часов - 35 (1 час в неделю, 35 недель), из них контрольных работ -  5.

         Цели:

·               овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·               овладение разнообразными способами деятельности: планирования, исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), аргументации и доказательства, поиска, систематизации и классификации информации;

·               интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·               формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·               воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

уметь

·                извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·                решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

·                вычислять средние значения результатов измерений;

·                находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·                находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

·                распознавания логически некорректных рассуждений;

·                записи математических утверждений, доказательств;

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 

·                решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·                сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

·                понимания статистических утверждений.

 

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

 

Основное содержание курса

 

  1. Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки. Основная цель: научить учащихся решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
  2. Выбор нескольких элементов. Выбор двух элементов. Числа Сkn  . Выбор трех и более элементов. Сочетания. Основная цель:  научить учащихся извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
  3. Случайные события и их вероятности. События достоверные, невозможные и случайные. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместимых событий. Основная цель: научить учащихся находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
  4. Статистика – дизайн информации. Варианты и их кратности. Многоугольники распределения данных. Кривая нормального распределения. Числовые характеристики выборки. Основная цель:  научить учащихся вычислять средние значения результатов измерений, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  5. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Схема Бернулли. Использование функции j.  Использование функции F. Основная цель: научить учащихся использовать различные приемы решения комбинаторных задач.

 

Литература:

УМК:

1.      Мордкович А.Г., Алгебра, 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина. 2009.

2.      Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра, 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина. 2009.

3.      Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. М.; Мнемозина, 2008

4.      Мордкович А.Г. Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.; Мнемозина. 2009.

5.      Шеломовский В.В. Электронное сопровождение курса «Алгебра-8»

 

Дополнительные пособия:

 

  1. Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение. 2009.
  2. Черкасов О.Ю., Математика. Справочник. М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. 2006
  3. Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. В., Учитель. 2006
  4. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. М., Просвещение. 1998.
  5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  6. Математика  в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  7.  CD «Интерактивная математика 5-9». Дрофа. 2002
  8. CD «Электронный учебник-справочник Алгебра 7-11». ООО «Кордис&Медиа». 2000
  9. CD «1С: Репетитор.Математика» КиМ. 2007.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: РНИ (08.09.2009)
Просмотров: 2780 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz