Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на обучающихся 8 класса, составлена на основе примерной программы по математике, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы А.Г.Мордковича, Т.Н.Мишустиной, Е.Е.Тульчинской. Общая сумма часов - 35 (1 час в неделю, 35 недель), из них контрольных работ - 5.
Цели:
· овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· овладение разнообразными способами деятельности: планирования, исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), аргументации и доказательства, поиска, систематизации и классификации информации;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
уметь
· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
· вычислять средние значения результатов измерений;
· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
· распознавания логически некорректных рассуждений;
· записи математических утверждений, доказательств;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
· понимания статистических утверждений.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Основное содержание курса
- Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. Дерево вариантов. Перестановки. Основная цель: научить учащихся решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
- Выбор нескольких элементов. Выбор двух элементов. Числа Сkn . Выбор трех и более элементов. Сочетания. Основная цель: научить учащихся извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
- Случайные события и их вероятности. События достоверные, невозможные и случайные. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместимых событий. Основная цель: научить учащихся находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- Статистика – дизайн информации. Варианты и их кратности. Многоугольники распределения данных. Кривая нормального распределения. Числовые характеристики выборки. Основная цель: научить учащихся вычислять средние значения результатов измерений, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
- Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Схема Бернулли. Использование функции j. Использование функции F. Основная цель: научить учащихся использовать различные приемы решения комбинаторных задач.
Литература:
УМК:
1. Мордкович А.Г., Алгебра, 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина. 2009.
2. Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра, 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина. 2009.
3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. М.; Мнемозина, 2008
4. Мордкович А.Г. Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.; Мнемозина. 2009.
5. Шеломовский В.В. Электронное сопровождение курса «Алгебра-8»
Дополнительные пособия:
- Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. М., Просвещение. 2009.
- Черкасов О.Ю., Математика. Справочник. М., АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. 2006
- Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. В., Учитель. 2006
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. М., Просвещение. 1998.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
- CD «Интерактивная математика 5-9». Дрофа. 2002
- CD «Электронный учебник-справочник Алгебра 7-11». ООО «Кордис&Медиа». 2000
- CD «1С: Репетитор.Математика» КиМ. 2007.
Интернет-ресурсы:
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
Math.ru: Математика и образование
http://www.math.ru
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
http://www.mccme.ru
Exponenta.ru: образовательный математический сайт
http://www.exponenta.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net
Графики функций
http://graphfunk.narod.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.math-on-line.com
Международный математический конкурс «Кенгуру»
http://www.kenguru.sp.ru
Методика преподавания математики
http://methmath.chat.ru
|